На головнуЗворотній зв'язок English version Розміщення реклами

Історія міста Житомир

Пам'ятки культури

Архітектура

Сьогодення міста

Фото Житомира

Музеї

Сайт знаходиться в стадії наповнення

Пошук по сайту:   

Інформер
Погода в Житомирі
*****
RSS
Новини Житомира
Дитячий табір в Греції — гарантування незабутніх емоцій та 9 головних аспектів відпочинку від «Сант Валентин»
Не варто зайвий раз говорити про те, що відпочинок в таборі це завжди можливість отримати велику кількість позитивних емоцій, активне заняття спортом, оптимальні умови для проживання.

Які методи використовуються в неруйнівному контролі
Неруйнівним контролем називається перевірка надійності та властивостей як цілого об'єкта, так і його складових. При неруйнівному контролі застосовуються методи, що дозволяють провести дослідження без ...

Вибір і стиль: Як обрати ідеальні великі вуличні вазони для вашого саду.
Великі вуличні вазони відіграють незамінну роль у створенні привабливого обліку вашого саду чи подвір'я. Вони не тільки прикрашають простір, а й створюють особливу атмосферу, надаючи йому розкіш та ...

Що таке тропічний душ і який він буває
Хочете відчути себе в справжньому SPA салоні не виходячи з дому? В цьому вам допоможе тропічний душ, який можна встановити без особливих проблем в будь-якій ванній кімнаті і отримати чудовий ...

Ремонт кавомашин в Житомирі
Складно уявити початок дня без чашки ароматної кави.

Реклама
Новини партнерів

Логин:  
Пароль:  
Регистрация
Забыли пароль?
Місто
Випадкове фото

Ваше місце розташування на сайті:

Запрошуємо у Житомир » Видатні люди » "добро", полученное "сверху",

Шановні гості сайту, якщо Вам відомі якісь цікаві факти з життя міста чи Ви маєте власні фото Житомира і бажаєте поділитися ними з іншими, тоді надсилайте ваші матеріали та побажання за адресою admin@city.zt.ua


"добро", полученное "сверху",
29 серпня 2013
 (голосів: 0)
Но "добро", полученное "сверху", вовсе не означало легкой победы. Впереди ожидали многочисленные и умело выстроенные тогдашней коман­дной системой почти непреодолимые барьеры, во многом напоминающие современные компьютерные игры, когда игрок, справившись с одним уров­нем, оказывается на еще более сложном. На первом уровне для разработки проектно-сметной документации на строительство здания музея по действо­вавшим в то время законам необходимо было:
1. Разрешение Совмина СССР на проектирование и строительство зда­ния музея. 2.



3. Разрешение Госстроя УССР на разработку специального проекта.
4. Лимиты на проектные работы по отрасли "культура".
Получить все это без серьезного обоснования и заинтересованности
руководителей города и области было практически невозможно.
По многолетнему опыту работы в роли "Заказчика", я понимал: под­нимать вопрос о выделении средств на строительство, не имея проектной документации, - это беспредметный разговор, пустая трата времени.
Разработать проектную документацию официально, не имея лимитов на проектные работы и без включения в план проектной организации, было невозможно, тем более на объект по пресловутой отрасли 'культура' .
После долгих раздумий, поисков путей подготовки проектно-сметной документации, я остановился на варианте - изготовить проектно-сметную документацию нелегально, а это значит внепланово и бесплатно. В этом случае не надо лимитов на проектные работы, не требуется утвержденного в Госплане титульного списка, не надо открывать финансирование в конто­ре Стройбанка, не надо изыскивать деньги, не надо всех других разреше­ний Совета Министров и Госстроя.

Понимая, что даже при наличии нелегально разработанной докумен­тации, для строительства здания музея все равно потребуется разрешение СМ СССР, я утвердился в решении проектировать не музей, а здание скла­да для хранения космической техники, тем более, повторюсь, что управля­ющий областной конторой Стройбанка Н.С. Намесник подтвердил, что на строительство склада музея не требуется разрешение.
Я связался с директором филиала инсти­тута Типрогражданпромстрой" Л.А. Мали- ным и попросил прислать мне альбом паспор­тов типовых проектов зданий складов. Рас­сматривая их, подыскивал такие, которые после окончания строительства можно было бы преобразовать в музей. К сожалению, ни в одном из вариантов габаритные размеры, ар­хитектурный вид строений не соответствова­ли задуманному мной.
Впрочем, среди этих проектов был пас­порт открытого навеса для хранения сельско­хозяйственной техники, и это натолкнуло меня Л.А. Малин на мысль запроектировать павильон для хра­ нения космической техники. Это вроде бы склад и не склад. А вот типовых проектов на павильоны не было, что позволяло разработать индивидуаль­ный проект.
Я задумался над тем, кто из руководителей проектных организаций смог бы взять на себя такую ответственность, рискуя быть строго наказан­ным, вплоть до снятия с работы за нарушение плановой и финансовой дис­циплины? Кто решился бы пойти на это?
Анализируя характеры руководителей проектных организаций горо­да, состояние дел, подчиненность, контролируемость работы, потенциаль­ные возможности, я остановился на филиале проектного института Укр- коммунремдорпроект", который возглавлял Я.Ф. Ткачук. До этого он был председателем горисполкома. В пользу такого выбора у меня было несколь­ко существенных доводов.
Головной институт ’ Укркоммунремдорпроект' находился в Днепро­петровске и был в подчинении Министерства жилищно-коммунального хозяйства, а не Госстроя Украины. В свое время я создавал Житомирский филиал и был первым его руководителем. С директором головного инсти­тута В.В. Нечипоруком состоял в дружеских отношениях. При создании головного института, я через своих знакомых в Госплане добился для него необходимых лимитов численности и фонда оплаты труда. Надеялся, что в случае возникновения каких-либо неприятностей он сможет защитить Я.Ф. Ткачука.
Хорошо был знаком и с начальником отдела капитального строитель­ства министерства В.В. Демченко, который курировал институт и тоже мог бы подставить свое плечо.
Я знал Ярослава Федоровича Ткачука с того времени, когда он был вторым секретарем горкома партии. Вместе с ним мы организовывали кол­лективы предприятий и организаций на строительство объектов гидропар­ка на общественных началах, т.е. совершенно бесплатно. Тогда я увидел в нем талант организатора и, самое главное, желание что-то делать практи­чески. Он был хорошим хозяйственником.
В октябре 1968 года В.А. Кременицкий неделю находился в Киеве, вел заседание бюджетной комиссии Верховного Совета УССР. Я, будучи в Киеве по делам, заехал к нему вечером в гостиницу. Он всегда останавли­вался в "Украине" в одном и том же номере. Во время беседы он сказал, что В.К. Янулис уходит на пенсию, но пока что не подобрали кандидатуру на пост председателя горисполкома, и я порекомендовал ему Я.Ф. Ткачу­ка. Виктор Александрович не жаловал партийных работников, но я так

горячо отстаивал кандидатуру Я.Ф. Ткачука, используя при этом пример строительства гидропарка, что он обещал подумать. Так Я.Ф. Ткачук стал председателем горисполкома. Он знал об этом.
Затем, после переизбрания председателя, я рекомендовал его, не име­ющего строительного образования, на свое место, на должность директора филиала института "Укркоммунремдорпроект", согласовав это в обкоме партии и в Днепропетровске.
Ему я решил поручить спроектировать этот объект. Пригласил его к себе. Рассказал об идее и путях строительства музея космонавтики и о том, что он должен сделать. Как я и ожидал, Ярослав Федорович без колебаний согласился, только попросил согласовать это с Днепропетровским голов­ным институтом. Я тут же набрал Днепропетровск, договорился с директо­ром института Василием Владимировичем Нечипоруком и передал трубку Я.Ф. Ткачуку. Они обсудили детали выполнения этой работы.
Таким образом, был решен вопрос изготовления документации на стро­ительство павильона космической техники без лимитов, бесплатно и без разрешений. Зарплата проектантам выплачивалась из доходов института.
Через несколько дней после того как были определены главный архи­тектор проекта С.А. Буланов и архитектор Б.С. Ханецкий, я приехал в институт и провел небольшое совещание, рассказав, каким требованиям, по моему мнению, должен соответствовать проект.
Первое. Своей архитектурой здание не должно напоминать склад.


Второе. Здание должно быть максималь­но сборным, не требующим больших трудовых затрат, поэтому условием проектирования была высокая технологичность.
Я решил перекрыть здание структурой размером 24x24, изготовление которых к тому времени освоил Житомирский ЗОК. Это создаст единый зал, в котором возможно будет разме­щение экспонатов разных габаритов в разных вариантах.
Третьим моим условие было: при мини­мальной сметной стоимости создать из мни­мого склада монументальное здание.
Четвертое. Проект должен быть сделан в максимально короткие сроки. Поскольку га­бариты здания определила структура перекры-


Подробнее Просмотров: 3056Раздел: Видатні люди Автор: traКомментарии (0)

Другие новости по теме:

  • Олимпиада 80-х,после
  • Принятие решения о строительстве музея космонавтики
  • Это визитная карточка города
  • Форсировать проектирование надо!
  • Кто хочет сделать — ищет пути, кто не хочет — ищет причины.
  • Інформаційне повідомлення

    Відвідувачі, які знаходяться в групі Гости, не можуть залишати коментарі в даній статті.

    Обмін посиланнями з сайтами міст україни