На головнуЗворотній зв'язок English version Розміщення реклами

Історія міста Житомир

Пам'ятки культури

Архітектура

Сьогодення міста

Фото Житомира

Музеї

Сайт знаходиться в стадії наповнення

Пошук по сайту:   

Інформер
Погода в Житомирі
*****
RSS
Новини Житомира
Дитячий табір в Греції — гарантування незабутніх емоцій та 9 головних аспектів відпочинку від «Сант Валентин»
Не варто зайвий раз говорити про те, що відпочинок в таборі це завжди можливість отримати велику кількість позитивних емоцій, активне заняття спортом, оптимальні умови для проживання.

Які методи використовуються в неруйнівному контролі
Неруйнівним контролем називається перевірка надійності та властивостей як цілого об'єкта, так і його складових. При неруйнівному контролі застосовуються методи, що дозволяють провести дослідження без ...

Вибір і стиль: Як обрати ідеальні великі вуличні вазони для вашого саду.
Великі вуличні вазони відіграють незамінну роль у створенні привабливого обліку вашого саду чи подвір'я. Вони не тільки прикрашають простір, а й створюють особливу атмосферу, надаючи йому розкіш та ...

Що таке тропічний душ і який він буває
Хочете відчути себе в справжньому SPA салоні не виходячи з дому? В цьому вам допоможе тропічний душ, який можна встановити без особливих проблем в будь-якій ванній кімнаті і отримати чудовий ...

Ремонт кавомашин в Житомирі
Складно уявити початок дня без чашки ароматної кави.

Реклама
Новини партнерів

Логин:  
Пароль:  
Регистрация
Забыли пароль?
Місто
Випадкове фото

Ваше місце розташування на сайті:

Запрошуємо у Житомир » Видатні люди » Форсировать проектирование надо!

Шановні гості сайту, якщо Вам відомі якісь цікаві факти з життя міста чи Ви маєте власні фото Житомира і бажаєте поділитися ними з іншими, тоді надсилайте ваші матеріали та побажання за адресою admin@city.zt.ua


Форсировать проектирование надо!
29 серпня 2013
 (голосів: 0)
Форсировать проектирование надо было потому, что по существующе­му в то время порядку утвержденная проектно-сметная документация дол­жна быть передана строительной организации за год до начала строитель­ства, чтобы заблаговременно начать подготовку к строительству, заказать необходимые материалы и конструкции, заключить договор с субподряд­ными организациями. Хотя этот срок не всегда выдерживался, но за четы­ре месяца до следующего года, т.е. на 1 сентября, документация передава­лась обязательно, иначе строительная организация отказывалась прини­мать в план строительства объект. (Строительная организация давала ин­формацию своему министерству о наличии документации на 1 сентября).
Заказчиком по строительству был определен УКС горисполкома, и его начальник Е.К. Гончаренко получил мое указание держать на личном кон­троле ход проектирования и немедленно решать все возникающие вопро­сы. У меня уже был опыт привлечения организаций и предприятий для выполнения работ своими силами и за свой счет при строительстве здания муздрамтеатра, гидропарка, гостиницы "Спортивная” и других объектов.
Для ускорения выдачи технических условий на подключение объекта к инженерным сетям я пригласил к себе руководителей инженерных служб, объяснил ситуацию и поставил задачу в недельный срок выдать техничес­кие условия. Одновременно предупредил их, что по разработанной инсти­тутом документации работы по прокладке сетей и подключения здания к сетям они будут выполнять сами, своими силами и за свой счет. Они, есте­ственно, стали возражать.
Первым меня поддержал директор Восточного предприятия электро­сетей Владимир Андреевич Лушкин. Сказал, что согласен выполнить эту работу, только пусть УКС даст кабель. Так и решили. Не возражал и на­чальник управления водопроводно-канализационного хозяйства Александр Иванович Милевич. Дольше всех сопротивлялся директор предприятия "Житомиртеплосеть" Георгий Вадимович Ефимов. Он ушел от меня со сво­им мнением, но все-таки часть работы по тепловым сетям выполнил. На­чальник областного управления связи Виталий Алексеевич Бурбела сказал сделаем" и молча ушел.
В институте проектированием занялись архитекторы С.А. Буланов и Б.С. Ханецкий, конструкторы С.И. Боримский и А.А. Пронов. Авторомархитектуры фасадов был Святослав Алексеевич Буланов.
В результате творческого подхода к решению непростой задачи - сде­лать из склада музей - удалось запроектировать павильон для хранения космической техники, т.е. "склад", минимальной сметной стоимостью (всего 291 тыс. рублей), позволяющей без реконструкции использовать его как выставочный зал и создать на его базе музей. Для этого в процессе строи­тельства пришлось перепроектировать вместо мозаичных полов - пол из полированного гранита, вместо стеклоблоков в оконных проемах - алюми­ниевые витражи и т.д.
Решив вопрос с изготовлением проектно-сметной документации, надо было добиться выделения капиталовложений на строительство павильона и включения его в план строительной организации.
Включить этот объект в план по отрасли культура" практически было невозможно, так как:
— во-первых, не было разрешения Совмина на строительство;
— во-вторых, в 1984 году все капвложения по этой отрасли в Украине направлялись на окончание ранее начатых объектов и в связи с этим новые объекты в план не включались;
— в-третьих, на основании вышеизложенного, начальник отдела пла­нирования объектов культуры и высшего, среднего специального образова­ния Л.В. Черкашин не стал бы разговаривать со мной на эту тему, а кроме меня из руководства области никто этого вопроса не поднимал по тем же причинам.
Опять же выручила дружба и хорошие взаимоотношения. В сводном отделе капитального строительства и проектных работ Госплана Украины в то время на должности ведущего экономиста работала Нинель Михайлов­на Чернуха. Умная женщина, грамотный специалист, она пользовалась уважением среди работников Госплана, с ее мнением считались не только рядовые работники, но и руководство Госплана.
Я часто к ней обращался за советами и помощью, и она всегда относи­лась ко мне доброжелательно: можно - решала, нельзя - разъясняла, поче­му и что надо сделать, чтобы решить. Для примера. В 1968 - 70 гг. она помогла мне построить Дом Радио на ул. Любарской.
Узнав, что проектно-сметная документация изготовлена без лимитов и разрешений, она засмеялась и сказала:
— Ну, ты даешь! А Черкашин знает?
— Нет. Это ведь павильон, а не здание музея. Да у них, как всегда, лимитов недостает. —
Нинель Михайловна согласилась мне помочь. Когда делались поправ­ки к народнохозяйственному плану, она предусмотрела на 1984 год 106 тысяч рублей за счет прочих отраслей хозяйства республики. Позвонила в облплан и сказала, что это для Никулина. Таким же образом выделялись капвложения на протяжении всех четырех лет строительства. Таким же путем она передала 120 тысяч рублей на строительство второй очереди му­зея в 1989 году.
В отделе планирования объектов культуры против такого решения не возражали, т.к. эти капвложения шли дополнительно к имеющимся у них лимитам. Каждый год, когда я у Н.М. Чернухи решал этот вопрос, она звонила в отдел планирования объектов культуры и говорила: "Тоня, я Никулину дала 100 тысяч, отметь у себя". Тоня - это Антонина Ивановна Гергель, в отделе Л.В. Черкашина занималась планированием объектов по отрасли "культура”. Она меня хорошо знала. И позвонив в Житомир, в облплан, говорила: "Вам увеличиваются лимиты для Никулина на 100 тысяч рублей".
В облплане Житомирского облисполкома идею строительства музея поддерживала Шелла Абрамовна Фастовская. Выделенные Госпланом до­полнительно лимиты она без колебаний включала в проект плана социаль­но-экономического развития области, который утверждался сессией облас­тного Совета, а затем, на основании решения сессии, включался в план социально-экономического развития города, утверждаемый решением го­рисполкома и сессией городского Совета.

С 1983 по 1990 годы Нинель Михайлов­на Чернуха за счет прочих отраслей хозяй­ства республики передала на строительство музея 520 тысяч рублей госкапвложений, обеспеченных лимитами строительно-монтаж­ных работ и финансированием.
Из переданных капвложений было ос­воено 341 тысячу рублей. Не освоено 59 ты­сяч рублей в 1984 году в связи с запретом финансировать стройку актом ревизии обл- конторы Стройбанка и 120 тысяч рублей в 1989 году, в связи с тем, что для строитель­ства второй очереди музея не были отселены семьи из жилого дома по улице Ивана Фран­ко, 18-а, из-за чего строительная организа- Н.М. Чернухация не смогла начать работы на объекте.
Н.М. Коренев

В 1983 году Госпланом УССР капвложе­ния на 1984 год были выделены, а рабочий проект еще не сделан. Как быть?
Строительство павильона на 1984 год было принято в план строительной организа­ции благодаря заместителю начальника ком­бината "Житомирпромстрой" Николаю Михай­ловичу Кореневу, который курировал строи­тельство объектов жилья и соцкультбыта, и пошел навстречу моей просьбе, приняв в план комбината на 1984 году строительство этого объекта без технической документации.
С Николаем Михайловичем мы вместе работали с 1975 года, когда я был управляю­щим строительным трестом ’Житомиржилстрой", а он начальником СМУ, а затем моим заместителем. Грамотный специалист, хороший организатор, умел в любом деле видеть главное, не мелочился, не разменивался по пус­тякам.
После моего ухода из треста он стал управляющим, а после ликвида­ции треста "Житомиржилстрой" - заместителем начальника комбината 'Житомирпромстрой". Затем в 1989 году его направили на ликвидацию последствий землетрясения в Армении, в город Кировокан, где он 4,5 года возглавлял проектно-строительную фирму "Укрстрой ,, Он и сейчас успеш­но работает директором объединения работодателей области.
Строителям документация была полностью передана в первом кварта­ле 1984 года. Было поручено строить павильон СМУ-Жилстрой-1, началь­ником которого в то время был Владимир Борисович Гуцалюк, человек по своей натуре всегда чем-то недовольный, имеющий привычку по любому вопросу сразу возражать или не соглашаться. Высказав замечания к пла­ну, он пытался отказаться от строительства павильона из-за отсутствия документации, но Коренев ему сказал: "Ну что ты петушишься, это просьба Никулина, иди к нему и скажи, что ты не хочешь строить". На этом разго­вор был закончен. Он ко мне не пришел и больше вопроса не поднимал.
Вел строительство начальник участка Юрий Анатольевич Олянский, а производителем работ был Леонид Феликсович Фищук.
Решением горисполкома для проектирования и строительства был выделен земельный участок на повороте ул. Ивана Франко на ул. Леванев- ского, в начале Музыкального переулка, со сносом жилых домов по ул. Ивана Франко, 22, ул. Леваневского, 4 и пер. Музыкальный, 4, с последу­ющей передачей музею территории производственной базы ЖЭКа №16.
Исходя из этого, въезд в пер. Музыкальный переносился и был пре­дусмотрен вдоль забора территории жилого дома по ул. Леваневского, 6, а здание запроектировано в 6-ти метрах от этого въезда и 20-ти метрах от ул. Леваневского.
Когда было получено решение Госплана УССР о выделении на 1984 год 106 тыс. рублей государственных капвложений на строительство пави­льона для хранения космической техники, отдел по учету и распределению жилья горисполкома (зав. отделом Е.Р. Соколова) получил указание пре­дусмотреть квартиры для срочного отселения семей из подлежащих сносу жилых домов.
В 1 квартале 1984 года началось отселение. Из двух жилых домов было отселено 14 семей. Однако владелец жилого дома по пер. Музыкаль­ный, 4 категорически отказался переселяться, не принимал никаких пред­лагаемых выгодных условий и начал писать жалобы в вышестоящие орга­ны.

Затягивалось предоставление площадки для строительной организа­ции, а с этой площадки до начала строительства необходимо было перене­сти сети газа и водопровода, убрать воздуш­ные линии электроснабжения и сделать новый въезд в Музыкальный переулок, перенести са­раи, убрать деревья, провести другие работы.


Подробнее Просмотров: 3298Раздел: Видатні люди Автор: traКомментарии (0)

Другие новости по теме:

  • Включение строительства в план комбинату "Житомирпромстрой
  • Это визитная карточка города
  • Олимпиада 80-х,после
  • Принятие решения о строительстве музея космонавтики
  • "добро", полученное "сверху",
  • Інформаційне повідомлення

    Відвідувачі, які знаходяться в групі Гости, не можуть залишати коментарі в даній статті.

    Обмін посиланнями з сайтами міст україни