DataLife Engine > Видатні люди > Форсировать проектирование надо!
Форсировать проектирование надо!29 серпня 2013. Разместил: tra |
Форсировать проектирование надо было потому, что по существующему в то время порядку утвержденная проектно-сметная документация должна быть передана строительной организации за год до начала строительства, чтобы заблаговременно начать подготовку к строительству, заказать необходимые материалы и конструкции, заключить договор с субподрядными организациями. Хотя этот срок не всегда выдерживался, но за четыре месяца до следующего года, т.е. на 1 сентября, документация передавалась обязательно, иначе строительная организация отказывалась принимать в план строительства объект. (Строительная организация давала информацию своему министерству о наличии документации на 1 сентября).
Заказчиком по строительству был определен УКС горисполкома, и его начальник Е.К. Гончаренко получил мое указание держать на личном контроле ход проектирования и немедленно решать все возникающие вопросы. У меня уже был опыт привлечения организаций и предприятий для выполнения работ своими силами и за свой счет при строительстве здания муздрамтеатра, гидропарка, гостиницы "Спортивная” и других объектов. Для ускорения выдачи технических условий на подключение объекта к инженерным сетям я пригласил к себе руководителей инженерных служб, объяснил ситуацию и поставил задачу в недельный срок выдать технические условия. Одновременно предупредил их, что по разработанной институтом документации работы по прокладке сетей и подключения здания к сетям они будут выполнять сами, своими силами и за свой счет. Они, естественно, стали возражать. Первым меня поддержал директор Восточного предприятия электросетей Владимир Андреевич Лушкин. Сказал, что согласен выполнить эту работу, только пусть УКС даст кабель. Так и решили. Не возражал и начальник управления водопроводно-канализационного хозяйства Александр Иванович Милевич. Дольше всех сопротивлялся директор предприятия "Житомиртеплосеть" Георгий Вадимович Ефимов. Он ушел от меня со своим мнением, но все-таки часть работы по тепловым сетям выполнил. Начальник областного управления связи Виталий Алексеевич Бурбела сказал сделаем" и молча ушел. В институте проектированием занялись архитекторы С.А. Буланов и Б.С. Ханецкий, конструкторы С.И. Боримский и А.А. Пронов. Авторомархитектуры фасадов был Святослав Алексеевич Буланов. В результате творческого подхода к решению непростой задачи - сделать из склада музей - удалось запроектировать павильон для хранения космической техники, т.е. "склад", минимальной сметной стоимостью (всего 291 тыс. рублей), позволяющей без реконструкции использовать его как выставочный зал и создать на его базе музей. Для этого в процессе строительства пришлось перепроектировать вместо мозаичных полов - пол из полированного гранита, вместо стеклоблоков в оконных проемах - алюминиевые витражи и т.д. Решив вопрос с изготовлением проектно-сметной документации, надо было добиться выделения капиталовложений на строительство павильона и включения его в план строительной организации. Включить этот объект в план по отрасли культура" практически было невозможно, так как: — во-первых, не было разрешения Совмина на строительство; — во-вторых, в 1984 году все капвложения по этой отрасли в Украине направлялись на окончание ранее начатых объектов и в связи с этим новые объекты в план не включались; — в-третьих, на основании вышеизложенного, начальник отдела планирования объектов культуры и высшего, среднего специального образования Л.В. Черкашин не стал бы разговаривать со мной на эту тему, а кроме меня из руководства области никто этого вопроса не поднимал по тем же причинам. Опять же выручила дружба и хорошие взаимоотношения. В сводном отделе капитального строительства и проектных работ Госплана Украины в то время на должности ведущего экономиста работала Нинель Михайловна Чернуха. Умная женщина, грамотный специалист, она пользовалась уважением среди работников Госплана, с ее мнением считались не только рядовые работники, но и руководство Госплана. Я часто к ней обращался за советами и помощью, и она всегда относилась ко мне доброжелательно: можно - решала, нельзя - разъясняла, почему и что надо сделать, чтобы решить. Для примера. В 1968 - 70 гг. она помогла мне построить Дом Радио на ул. Любарской. Узнав, что проектно-сметная документация изготовлена без лимитов и разрешений, она засмеялась и сказала: — Ну, ты даешь! А Черкашин знает? — Нет. Это ведь павильон, а не здание музея. Да у них, как всегда, лимитов недостает.— Нинель Михайловна согласилась мне помочь. Когда делались поправки к народнохозяйственному плану, она предусмотрела на 1984 год 106 тысяч рублей за счет прочих отраслей хозяйства республики. Позвонила в облплан и сказала, что это для Никулина. Таким же образом выделялись капвложения на протяжении всех четырех лет строительства. Таким же путем она передала 120 тысяч рублей на строительство второй очереди музея в 1989 году. В отделе планирования объектов культуры против такого решения не возражали, т.к. эти капвложения шли дополнительно к имеющимся у них лимитам. Каждый год, когда я у Н.М. Чернухи решал этот вопрос, она звонила в отдел планирования объектов культуры и говорила: "Тоня, я Никулину дала 100 тысяч, отметь у себя". Тоня - это Антонина Ивановна Гергель, в отделе Л.В. Черкашина занималась планированием объектов по отрасли "культура”. Она меня хорошо знала. И позвонив в Житомир, в облплан, говорила: "Вам увеличиваются лимиты для Никулина на 100 тысяч рублей". В облплане Житомирского облисполкома идею строительства музея поддерживала Шелла Абрамовна Фастовская. Выделенные Госпланом дополнительно лимиты она без колебаний включала в проект плана социально-экономического развития области, который утверждался сессией областного Совета, а затем, на основании решения сессии, включался в план социально-экономического развития города, утверждаемый решением горисполкома и сессией городского Совета. С 1983 по 1990 годы Нинель Михайловна Чернуха за счет прочих отраслей хозяйства республики передала на строительство музея 520 тысяч рублей госкапвложений, обеспеченных лимитами строительно-монтажных работ и финансированием. Из переданных капвложений было освоено 341 тысячу рублей. Не освоено 59 тысяч рублей в 1984 году в связи с запретом финансировать стройку актом ревизии обл- конторы Стройбанка и 120 тысяч рублей в 1989 году, в связи с тем, что для строительства второй очереди музея не были отселены семьи из жилого дома по улице Ивана Франко, 18-а, из-за чего строительная организа- Н.М. Чернухация не смогла начать работы на объекте. Н.М. Коренев В 1983 году Госпланом УССР капвложения на 1984 год были выделены, а рабочий проект еще не сделан. Как быть? Строительство павильона на 1984 год было принято в план строительной организации благодаря заместителю начальника комбината "Житомирпромстрой" Николаю Михайловичу Кореневу, который курировал строительство объектов жилья и соцкультбыта, и пошел навстречу моей просьбе, приняв в план комбината на 1984 году строительство этого объекта без технической документации. С Николаем Михайловичем мы вместе работали с 1975 года, когда я был управляющим строительным трестом ’Житомиржилстрой", а он начальником СМУ, а затем моим заместителем. Грамотный специалист, хороший организатор, умел в любом деле видеть главное, не мелочился, не разменивался по пустякам. После моего ухода из треста он стал управляющим, а после ликвидации треста "Житомиржилстрой" - заместителем начальника комбината 'Житомирпромстрой". Затем в 1989 году его направили на ликвидацию последствий землетрясения в Армении, в город Кировокан, где он 4,5 года возглавлял проектно-строительную фирму "Укрстрой ,, Он и сейчас успешно работает директором объединения работодателей области. Строителям документация была полностью передана в первом квартале 1984 года. Было поручено строить павильон СМУ-Жилстрой-1, начальником которого в то время был Владимир Борисович Гуцалюк, человек по своей натуре всегда чем-то недовольный, имеющий привычку по любому вопросу сразу возражать или не соглашаться. Высказав замечания к плану, он пытался отказаться от строительства павильона из-за отсутствия документации, но Коренев ему сказал: "Ну что ты петушишься, это просьба Никулина, иди к нему и скажи, что ты не хочешь строить". На этом разговор был закончен. Он ко мне не пришел и больше вопроса не поднимал. Вел строительство начальник участка Юрий Анатольевич Олянский, а производителем работ был Леонид Феликсович Фищук. Решением горисполкома для проектирования и строительства был выделен земельный участок на повороте ул. Ивана Франко на ул. Леванев-ского, в начале Музыкального переулка, со сносом жилых домов по ул. Ивана Франко, 22, ул. Леваневского, 4 и пер. Музыкальный, 4, с последующей передачей музею территории производственной базы ЖЭКа №16. Исходя из этого, въезд в пер. Музыкальный переносился и был предусмотрен вдоль забора территории жилого дома по ул. Леваневского, 6, а здание запроектировано в 6-ти метрах от этого въезда и 20-ти метрах от ул. Леваневского. Когда было получено решение Госплана УССР о выделении на 1984 год 106 тыс. рублей государственных капвложений на строительство павильона для хранения космической техники, отдел по учету и распределению жилья горисполкома (зав. отделом Е.Р. Соколова) получил указание предусмотреть квартиры для срочного отселения семей из подлежащих сносу жилых домов. В 1 квартале 1984 года началось отселение. Из двух жилых домов было отселено 14 семей. Однако владелец жилого дома по пер. Музыкальный, 4 категорически отказался переселяться, не принимал никаких предлагаемых выгодных условий и начал писать жалобы в вышестоящие органы. Затягивалось предоставление площадки для строительной организации, а с этой площадки до начала строительства необходимо было перенести сети газа и водопровода, убрать воздушные линии электроснабжения и сделать новый въезд в Музыкальный переулок, перенести сараи, убрать деревья, провести другие работы. |