DataLife Engine > Видатні люди > С конца 1984 года ...

С конца 1984 года ...


29 серпня 2013. Разместил: tra

С конца 1984 года его начальником был назначен Николай Петрович Федина. До этого он не работал в службе "Заказчика", и поэтому основной объем работ выполняли главный инженер УКСа Николай Андреевич Кор­нейчук, заместитель начальника Владимир Петрович Жеряков, начальник производственного отдела Сергей Васильевич Пономарев.
Им пришлось при строительстве склада, вместе с проектировщиками, менять проектные решения и рабочие чертежи, изменять конструкции, электро— и сантехнические разводки, давать заказы подрядчику на вы­полнение дополнительных работ, чтобы в конечном итоге из склада полу­чился выставочный зал музея.
Воспоминания С. В. Пономарева:
Счастлив, потому что причастен.
Что есть?
Город имеет музеїЇ космонавтики!
Как это было?
В то время я руководил производственным отделом управления капитального строительства Житомирского горисполкома (начальник УКСа Е.К. Гончаренко). Задачей отдела было осуществление теши чес кого контроля над объектами нового строительства, в Житомире.
Когда в планах строительства на очередной год появился такой объект как "Павильон для хранения космической техники', я не почув- ствовал значимости и величия задуманного проекта. Запланированное проектом здание больше напоминало складское помещение, что деист в и телыю соответствовало названию объекта. Сметная стоимость не­значительная, по сравнению с другими. В то время объемы строитель ства в Житомире были очень большими, наверное, самыми большими за всю историю города.
Маленький или большой, но объект. И началось. Подготовка пло­щадки строительства, отселение жителей из одноэтажных домов, оцен­ка зеленых насаждений, выплата компенсаций и, наконец ~ снос зданий, перенос га зо — и водопроводов для домов, которые граничили со строи­тельством.
Само строительство велось медленно. Не хватало материалов и

людей, некоторые объемы работ выполнялись не строителями, а рабочими предприятия.
Но как бы там ни было, а здание росло и приобретало черты стремительности. Это было достигнуто архитектурным решением формы пилонов на внешних углах куба.
.4 постоянное внимание и контроль пер во/о заместителя предсе<)ателя /ориенолкома Ни к у. 7 и на В. чад и мир а Федо ровича, ко тор ы й требовал лично информировать о состоянии строительства, не давали возможности рассла­биться. Приходили понимание того великого дела, к которому носчастлшиыось быть при частным. Я уже знал, что не "саран для запча­стей" мы строим. Мы создаем будущее города, благодаря сохранению прошлого и сегодняшне го. Мы строим музей выдающегося земляка С.П. Королева. Выработался творческий подход к решению вопросов как технического, так и финансового характера. По чувствовал себя соучастником, понял и требования В.Ф. Никулина. Более того, начал получать удовлетворение от решенных вопросов и заданий.
В восьмидесятые годы все капвложения жестко планировались и контролировались Госпланом. Объекты культуры не были первыми в списках планирования к строительству и очень ограничивались в фи наисировании. Поэтому, первоочередным, заданием было - найти мате­риалы и конструкции для строительства павильона и средства на их оплату.
В ходе строительства многое приходилось менять, добавлять, чтобы вместо склада построить музеїв
Вот одно из таких решений. В соответствии со статусом "Склад", в помещении было предусмотрено отопление согласно нормам для склад­ских помещений. Реально, при эксплуатации температуру в помещении нужно повысить. Пришлось менять систему отопления, увеличивать количество секций радиаторов. А ограждающие конструкции - это боль­ших размеров проемы из стеклоблоков и окна с одним г тес юм, они не обеспечат сохранность тепла. Нашли такое решение - изготовили из алюминиевых конструкций витражи и застеклили двойным стеклом. Между внешним и внутренним стеклом па герметической .частике ус- пшнжили рейки. Вышло то, что в современном строительстве называ­ем. стеклопакетом.
Или еще одно решение. Пол по проекту должен быть бетонным и бетонно мозаичным. Понятно, что такое покрытие не для музея. Бла­годаря усилиям /арабских властей были добыты, именно так, добыты, а не просто приобретены, красивые гранитные плиты и ступеньки Еме льяновского и Таковского месторождения. Силами ДМУ (руководитель
Н.А. Билоус) из этого гранита выполнено покрытие пола и ступеньки главного входа.
Понятно, что нынешний вид "Павильона" -- сверх предвиденного проектом и сметой.
Уже по окончании строительства вызывает меня Владимир Фе дарович: "Городу выделили /пікету. За десять дней возле павильона дол жен быть фундамент, на котором будет установлена эта ракета. Длина ракеты такая1'. И все. Л вег, а размеры для крепления?Л где же брали средства на все, что "сверх"? Ведь это в условиях внимательного контроля и режима экономии. Объектов было много, по крумшке из резерва каждого и складывались суммы. Как говорят: "С миру по нитке..,".
Отсутствие рабочих чертежей окончательного варианта не давало воз­можности заранее заказать необходимые материалы, изделия, оборудова­ние, кабельно-проводниковую продукцию, но заместитель начальника УКСа
В.II. Жеряков сумел обеспечить всем необходимым стройку в обусловлен­ные сроки.
Значительную помощь в этом оказал заместитель начальника УКСа облисполкома Борис Аркадьевич Городецкий.
Строительство зала музея вместо склада потребовало дополнительных сверхсметных затрат.
Почти на каждом строящемся объекте оставалась неиспользованная сметная стоимость. Это предусмотренные сметой затраты на непредвиден­ные работы, на содержание "Заказчика" и т.п.
Решили перекрывать удорожание за счет этих сумм с других объек­тов. Таким образом, было профинансировано около 100 тысяч рублей до­полнительных работ, выполненных при строительстве здания музея.
В обязанности С.В. Пономарева входили функции инженера по тех­надзору за соблюдением строительных норм и правил, качества строитель­ства. В условиях, когда на стройке работало много привлеченных органи­заций и предприятий, эта работа усложнялась. Их работу приходилось ко­ординировать, чтобы они не мешали друг другу и выполняли ее в нужное время.
Несмотря на все трудности и сложности, здание было построено и передано коллективу музея для создания экспозиции как планировалось, к 80-летию со дня рождения С.П, Королева.